Фото-галерея для «Зачистка» медиа-пространства

| Изображение 1 из 1 |

Дуда

Дуда

«Зачистка» медиа-пространства

Статья: тема тэги гео
В Польше продолжаются процессы, которые можно охарактеризовать с точки зрения усиления политической роли действующего руководства. Источники сообщают об увольнении ряда директоров государственных каналов. Причиной (или поводом?) стало то, что в стране был принят закон, согласно которого государство усиливает контроль над СМИ. Любопытно, что поправки в закон о СМИ утверждены Сеймом, но президентом Анджеем Дудой пока не подписаны. Тем не менее, в польских государственных СМИ уже произошла буря.

Теперь Министр финансов становится для государственных СМИ своего рода регулятором. Например, он может адаптировать уставы государственных СМИ для того, чтобы «они соответствовали предполагаемой поправке». По некоторым данным, узнав об этом, в отставку подали директора телеканалов TVP1, TVP2, TVP-Культура, а также Телевизионного информационного агентства.

С критикой законопроекта выступили не только местные журналисты, но и Европейский вещательный союз, а также такая довольно известная и влиятельная организация как «Репортеры без границ». Очевидно, «зачистка» польских государственных СМИ посвящена неким важным политическим концепциям, ведь информационная политика сама по себе - это не цель, а метод. Возможно, польскому политическому руководству требуются новые люди, поэтому и придумана эта история с «переменой мебели».

Как минимум, польское политическое руководство пытается взять под плотный контроль ту часть информационного поля, которая финансируется государством. То есть, все как обычно, кто платит – тот и заказывает музыку. Соответственно, маститые либералы и поклонники «европейских ценностей» не желают плясать под дудку президента Дуды. Опять же, президенту Польши и его партии, не очень нравится критика со стороны государственных каналов. Как следствие, внутренний политический конфликт в Польше затронул медиа-ресурсы.

Президент Дуда меняет правила, при исполнении которых старых руководителей государственных каналов аккуратно «попросили на выход», либо они (по каким-то своим причинам) действительно решили на президента принципиально не работать.