Видеоредактор Adobe Premiere Часть 2

Блог: тема тэги гео
Продолжим знакомство с приложением Premiere. Управление процессом монтажа отдельного фильма в рамках работы с Premiere построено на основе понятия проекта (project). О монтаже в Premiere Работу по монтажу фильма в Premiere можно разбить на следующие составные части:
  1. Создание нового проекта, включая определение его основных установок .
  2. Подготовка исходных файлов и импорт их в проект.
  3. Монтаж фильма из клипов, импортированных в проект .
  4. Возможно добавление различных спецэффектов .
  5. Добавление титров при необходимости.
  6. Экспорт смонтированного фильма.
1.4 Проекты Проект является естественным объединением создаваемых вами фильмов и является своеобразной записью программы действий по монтажу их элементов — клипов. По аналогии, к примеру, с программой Microsoft Word, фильм в Premiere соответствует по смыслу документу Word. Только в последнем вы создаете печатный текст, а в проекте Premiere — видеофильм. Примечание: Аналогия с Microsoft Word не вполне оправдана. В отличие от большинства многооконных компьютерных приложений, в Premiere нельзя одновременно редактировать несколько проектов, однако, начиная с версии Premiere Pro, в рамках одного проекта можно редактировать несколько различных фильмов. Но даже при монтаже нескольких фильмов вы всегда имеете дело только с одним проектом. Это связано с определенной сложностью программы Premiere, средства видеомонтажа которой сами по себе включают большое количество окон, выполняющих различные функции. Поддержка возможности одновременного редактирования нескольких проектов создала бы неизбежную путаницу для пользователя. К тому же появившаяся возможность работы с несколькими фильмами решила проблему поддержки многозадачности, отсутствовавшей в прежних версиях Premiere. При загрузке Premiere (см. рис. 1.3) мы создали новый проект. По умолчанию он уже содержит один фильм, и ваша задача — поместить в проект необходимые файлы, из которых вы собираетесь монтировать фильм, или в терминах видеомонтажа — клипы. Поэтому необходимо иметь видео-, аудио- или графические файлы на своем компьютере, работая с которыми в итоге вы получите фильм. Рис. 1.15. Выберите в диалоговом окне Import файл, который вы собираетесь импортировать в проект Чтобы лучше разобраться в принципах монтажа в Premiere, выполним простую операцию импортирования клипа. Для этого нам потребуется любой видеофайл, находящийся в какой-либо папке на вашем диске.
  1. Выберите в верхнем меню File>Import (Файл>Импорт).
  2. В открывшемся диалоговом окне Import (Импорт) перейдите к нужной папке и выделите в ней файл, который вы собираетесь импортировать. В нашем случае это файл cyclers.avi (рис. 2.15).
  3. Нажмите кнопку ОК.
В результате клип появляется в окне Project (Проект) (рис. 1.16), и его можно использовать для вставки в фильм. Рис. 1.16. Импортированный файл появляется в проекте в виде клипа Повторимся, что основными понятиями при работе с проектами являются:
  • исходные клипы (clip), или источники (source) — ссылки на анимационные (видео), звуковые (аудио) либо графические (статические изображения) файлы, для использования которых в проекте их необходимо прежде импортировать из файлов с диска вашего компьютера или оцифровать с внешнего устройства;
  • фильм (sequence) или программа (program) — собственно продукт ваших действий по монтажу исходных клипов. Вы можете просматривать фильм в правой половине окна Monitor (Монитор) или экспортировать его во внешний медиа-файл, что, чаще всего, является конечной целью вашей работы.
После того как клипы окажутся в специально предназначенном для них окне Project (Проект), их можно перенести в окно Timeline (Монтаж), вставляя тем самым в фильм. Действия пользователя по монтажу фильма могут включать такие операции, как разрезание клипов, изменение их длительности, назначение различных эффектов, добавление титров и т. д. Готовые фильмы просматриваются и экспортируются на жесткий диск в виде файла. При наличии соответствующей аппаратуры их можно также вывести на внешнее цифровое видеоустройство. 1.5 Клипы и фильмы Клипы делятся на несколько типов:
  • Video (Анимация);
  • Audio (Звук);
  • Image (Статическое изображение);
  • Title (Титры);
  • специальные клипы (такие, как черный экран, настроечная таблица и т. п.);
  • Sequence (Фильм) — с некоторой натяжкой фильмы тоже можно считать клипами, с точки зрения возможности их вставки друг в друга.
Чтобы использовать клипы при монтаже, необходимо поместить (импортировать) их в окно Project (Проект) . После завершения монтажа фильма его следует экспортировать во внешний медиа-файл, т. е. записать файл на диск компьютера. Фильм создается с установками, которые вы определяете предварительно (например, частота кадров, качество сжатия и т. д.). При этом клипы могут иметь существенно другие установки (например, размер кадра или качество звука). Поэтому в процессе экспорта Premiere совершает сложные математические операции по пересчету программы монтажа над исходными клипами, составленной вами в процессе работы над проектом и записанной в символическом виде в окне Timeline (Монтаж). Время экспорта может быть весьма продолжительным, поскольку приходится пересчитывать каждый пиксел для каждого кадра фильма. Для вас эта работа остается как бы "за кадром". Появление клипа в окне Project (Проект) означает лишь, что между проектом и содержимым соответствующего медиа-файла установлена связь, позволяющая "скачивать" информацию из файла. Следует подчеркнуть, что по мере работы с клипами в Premiere с самими файлами на дисках компьютера ничего не происходит. Premiere лишь считывает из них информацию в проект, а затем (в соответствии с действиями пользователя по монтажу фильма) обрабатывает ее с тем, чтобы представить скомпилированное изображение кадра фильма в окне Monitor (Монитор). Рис. 1.17. Для вставки клипа в фильм перетащите его из окна Project в окно Timeline Импорт клипа в проект вовсе не означает его немедленную вставку в фильм. Проекты, содержимое которых мы видим в окне Project (Проект), являются лишь библиотекой клипов и фильмов. Для того чтобы включить клип в фильм, следует выполнить дополнительное действие: перенести его из окна Project (Проект) в окно Timeline (Монтаж). Делается это при помощи простого перетаскивания клипа указателем мыши (рис. 2.17). Сразу следует отметить, что редактирование фильма в Premiere предусматривает привязку расположения клипов ко времени фильма (к номеру кадра). Для этих целей в правой части окна Timeline (Монтаж) находится временная шкала или линейка времени (time ruler), определяющая место каждого клипа в фильме. Поэтому при перетаскивании можно сразу расположить клип в нужном месте окна Timeline (Монтаж) относительно линейки времени. После того как кнопка мыши будет отпущена, клип возникнет в окне Timeline (Монтаж), а обновленное изображение текущего кадра появится в окне Monitor (Монитор) (рис. 1.18) Примечание: В отличие от предыдущих версий программы, компиляция кадра в Premiere Pro осуществляется в режиме реального времени (настолько быстро, насколько позволяет быстродействие компьютера). Если ваш компьютер обладает достаточно мощным процессором и большим объемом оперативной памяти, то время компиляции (рендеринга) текущего кадра будет незаметным для пользователя, даже если кадр содержит сложные эффекты наложений, переходов и т. д. Рис. 1.18. Результат вставки клипа в фильм Таким образом, один из кадров фильма всегда является выделенным, что отображается при помощи линии редактирования (editing line) и индикатора текущего кадра (current-time indicator), выполненного в виде ползункового регулятора (рис. 1.18). Линия редактирования является элементом интерфейса, характерным практически для всех видеоредакторов, которая представляет собой вертикальную линию, пересекающую шкалу времени в окне Timeline (Монтаж) в определенном месте. Таким образом, из всего фильма в каждый момент времени выделяется один из кадров, имеющий особое значение (мы его будем называть текущим кадром). Тайм-код текущего кадра приводится в левой верхней части окна Timeline (Монтаж) (см. рис. 1.11, 1.18) в виде активной надписи (выполненной с подчеркиванием). Выделение текущего кадра в Premiere имеет то же назначение, что и курсор, отмечающий определенное место в тексте при работе в текстовых редакторах (например, Microsoft Word или Notepad). Изображение текущего кадра демонстрируется в правой части окна Monitor (Монитор), а большинство операций по редактированию фильма применимо как раз к текущему кадру. Обратите внимание на изменения, которые происходят в палитрах Info (Информация) и History (Журнал) по мере того, как вы производите определенные действия (рис. 1.19). Рис. 1.19. По мере редактирования фильма в палитрах отображается вспомогательная информация В палитре History (Журнал) отображается перечень последних операций, которые были произведены в рамках редактирования проекта. Во-первых, это может служить дополнительной помощью при вашей работе с Premiere, а во-вторых, вы можете с легкостью отменить любую последовательность действий в данной палитре. Стоит выделить в фильме какой-либо объект (например, клип, вставленный нами в окно Timeline), и в палитру Info (Информация) загрузится перечень сведений, относящихся к этому объекту, что также сильно облегчает монтаж. Таким образом, процесс монтажа фильмов в Premiere заключается в расположении исходных клипов вдоль временной шкалы и последующем их редактировании, включая подгонку, вырезание и применение разнообразных спецэффектов. Фактически то, что мы видим в соответствующей закладке окна Timeline (Монтаж), является исчерпывающей записью редактируемого нами фильма и однозначно определяет вид каждого кадра. Сам кадр отображается в окне Monitor (Монитор). 2.1. Монтаж заставки и логотипа. Начнем монтаж фильма с "чистого листа", создав для этого новый пустой проект:
  1. Выберите в верхнем меню команду File>New>Project (Файл>Создать> Проект).
  2. В открывшемся диалоговом окне New Project (Создание проекта) задайте имя нового проекта, например — Tour, в поле Name (Название).
  3. Выберите предустановку DV - PAL - Standart 32kHz (Цифровое видео -стандарт PAL - Стандартный звук 32 кГц) и нажмите кнопку ОК.
В результате в окне Premiere откроется новый проект, название которого будет отображено в заголовке главного родительского окна Premiere. Проект уже содержит пустой фильм Sequence 01, монтаж которого мы будем осуществлять на данном уроке. Только для версии ниже  3-й. Перед тем как начать монтаж, настроим интерфейс программы, чтобы иметь возможность проводить редактирование с большим удобством. Для этого в Premiere имеется специальное средство, называемое установками рабочей области окна (workspace). В зависимости от характера предполагаемых действий бывает удобно расположить многочисленные дочерние окна в определенном порядке. Несколько соответствующих установок встроено в программу разработчиками Adobe Premiere — мы воспользуемся одной из них. Рис. 2.1. Начните с настройки комфортабельности рабочей области Premiere при помощи команды Window>Workspace В верхнем меню Window (Окно) наведите указатель мыши на пункт Workspace (Рабочая область) и в появившемся подменю выберите установку Editing (Монтаж). После этого места расположения и размеры дочерних окон перестроятся в соответствии с выбранной установкой рабочей области и станут примерно такими, как показано на рис. 2.1. 2.2 Импорт клипов в проект Перед монтажом фильма необходимо добавить в проект его исходные составляющие — видео- и аудио клипы. Этот процесс называется в Premiere импортом. Импортируем в проект все необходимые файлы.
    1. Выберите в верхнем меню File>Import (Файл>Импорт).
    2. В открывшемся диалоговом окне Import (Импорт) отыщите на своем жестком диске медиа-файлы, которые вы собираетесь импортировать.
    3. При помощи кнопки View Menu (Меню Вид) настройте представление списка файлов диалогового окна Import (Импорт) в виде Thumbnails (Миниатюры) (рис. 3.2).
    4. Выделите в диалоговом окне Import (Импорт) все нужные для импорта в проект файлы. Для выделения нескольких файлов пользуйтесь щелчками мыши при удерживаемой клавише <Ctrl>. Выберите следующие файлы:
      • start.mov – заставка;
      • 720x576_top.psd – логотип в левом верхнем углу;
      • 720x576_bottom.psd – логотип в нижней части экрана.
      • Видео файл с материалом в формате .avi или .mov
    5. Нажмите в диалоговом окне Import (Импорт) кнопку Open (Открыть).
После этого диалоговое окно Import (Импорт) закроется, а все клипы окажутся в окне Project (Проект) (рис. 3.3). Напомним еще раз, что после импорта мы будем называть импортированные файлы клипами (с теми же самыми именами), подчеркивая, что они стали частью нашего проекта. Для файлов с расширением .psd, выберете параметры импорта Footage и в опции слоев укажите Merged Layers (Объеденить Слои) Рис. 2.1. параметры импорта Для файлов с расширением .psd 2.3 Монтаж фильма. Начнем создание фильма с монтажа заставки:
    1. Наведите указатель мыши на пиктограмму клипа Veloman.eps в окне Project (Проект).
    2. Перетащите клип !ANNA_start.mov, нажимая и удерживая левую кнопку мыши на его пиктограмме, из окна Project (Проект) в окно Timeline (Монтаж) в начало трека Video 1 (рис. 2.74). Место возможной вставки клипа в фильм будет отображаться в виде прямоугольника, а указатель мыши приобретет характерный вид, говорящий о возможности вставки клипа в фильм.
    3. Отпустите кнопку мыши, когда символическое прямоугольное представление клипа в окне Timeline (Монтаж) зафиксируется на нулевой отметке шкалы времени.
Теперь клип вставлен в окно Timeline (Монтаж) и является частью фильма. Клип, вставленный в окно Timeline (Монтаж), называют также экземпляром клипа, чтобы отличать от исходного мастер-клипа из окна Project (Проект). Далее  перенесем видео файл с материалом в трек Video 1, сразу после заставки. После этого, нам останется добавить нужный логотип. Перетащите !720x576_top.psd или !720x576_bottom.psd в трек Video 2, в точку начала 2го клипа. Но остается еще одна задача. Необходимо растянуть логотип по времени, до окончания клипа с рабочим материалом. Рис. 2.2. Устанавливаем время отображения логотипа 2.4 Экспорт видео. ·         Выделите окно Timeline (Монтаж) и выберите в верхнем меню команду File>Save (Ctrl+S) ·         У вас должен быть установлен Download K-Lite Codec Pack Full, новую версию можно скачать по адресу : http://www.codecguide.com/download_k-lite_codec_pack_full.htm ·         Далее, там же выберите команду File>Export>Adobe Media Encoder ·         Установите формат выходного видео QuickTime или  Windows Media. ·         Установите параметр Export Audio(Экспортировать звук) ·         В Preset(Установка) выберите PAL Source to Download 1024kbps. (Рис. 2.3) ·         Для QuickTime установите Quality(Качество) на 90-100 едениц. ·         Нажмите кнопку OK и укажите место сохранения файла. Рис. 2.3 Настройки для выходного видео QuickTime и Windows Media.

:: Учебник ::

Автор (или псевдоним)
Учебник